doreFIN

Пять сил Портера: анализ конкурентной динамики отрасли

5 сил Портера: фрэймворк

Инфографика о пяти силах Портера

Пять сил Портера вкратце

  • Пять сил Портера — это проверенный метод оценки конкурентных сил, влияющих на бизнес в различных секторах.
  • Этот инструмент, разработанный профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Э. Портером в 1979 году, стал незаменимым помощником для чтобы понять свою конкурентную среду.
  • Пять сил включают в себя силу и количество конкурентов, потенциал для новых участников рынка, рыночную власть поставщиков и клиентов и доступность продуктов-заменителей.
  • Анализ пяти сил Портера используется, чтобы направлять бизнес-стратегию и повысить конкурентное преимущество компании.

Пять сил Портера таковы

  1. Угроза новых участников: эта сила смотрит на то, насколько легко или сложно новым компаниям войти в отрасль. Если новым компаниям будет легко войти, конкуренция в отрасли будет высокой.
  2. Угроза продуктов или взаимозаменяемых товаров: эта сила рассматривает наличие продуктов или взаимозаменяемых товаров или услуг, которые можно использовать вместо продуктов или услуг, предлагаемых компаниями в отрасли. Если имеется много взаимозаменяемых товаров или услуг, конкуренция в отрасли будет высокой.
  3. Способность покупателей торговаться: эта сила оценивает способность покупателей вести переговоры с компаниями отрасли. Если покупатели имеют большую власть на переговорах, они могут снизить цены и повлиять на прибыльность компаний в отрасли.
  4. Переговорная способность поставщиков: эта сила оценивает способность поставщиков вести переговоры с компаниями отрасли. Если поставщики обладают большой переговорной силой, они могут повышать цены и влиять на прибыльность компаний отрасли.
  5. Соперничество между существующими конкурентами: эта сила отражает интенсивность конкуренции между существующими компаниями в отрасли. Если существует высокий уровень соперничества, компании с большей вероятностью будут участвовать в ценовых войнах и других конкурентных тактиках, чтобы попытаться завоевать или удержать долю рынка.