Абсолютное преимущество - это способность определенного человека, бизнеса или целой экономики какой либо страны производить большее количество товара или услуги с одинаковым количеством ресурсов в единицу времени.
Также абсолютным преимуществом можно обозвать ситуацию когда производится то же самое количество товара или услуги на единицу времени как у других, НО при использовании меньшего количества ресурсов, чем другой объект, который производит тот же товар или ту же услугу.
Компания, которая обладает абсолютным преимуществом, просто производит товар лучше, быстрее и дешевле других.
Термин "абсолютное преимущество" впервые был разработан Адамом Смитом в книге «Богатство наций», чтобы показать, как страны могут извлечь выгоду из торговли, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они могут производить более эффективно, чем другие страны.
Страны с абсолютным преимуществом могут решить специализироваться на производстве и продаже определенного товара или услуги и использовать выручку (которую генерирует этот товар или услуга) для импорта других товаров и услуг.
По утверждению Смита, специализация на продуктах, в которых страна обладает абсолютным преимуществом, и затем торговля такими продуктами, может сделать все страны более обеспеченными, если у каждой из них есть хотя бы один продукт, в которому у них есть абсолютное преимущество перед другими странами.
Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, когда производитель имеет более низкую альтернативную стоимость для производства товара или услуги, чем другой производитель.
Другими словами один производит товаров больше другого в количественном выражении, но первый все равно производит один из товаров эффективней чем другой товар. Суть в том, что каждая страна все равно получит выгоду от специализации на производстве того, в чем каждый горазд.
Поговорим об этом подробнее в отдельной в статье о сравнительном преимуществе.