Глобализация — это процесс, когда отдельные экономики по всему миру становятся все более сложными, создавая и продавая товары через свои национальные границы.
Вы, наверное, слышали о глобализации в контексте аутсорсинга (перемещение рабочих мест за границу), но глобализация имеет более широкое значение. Это процесс, когда различные экономики во всем мире становятся все более взаимозависимыми. В прошлом вы, возможно, видели, как пшеницу выращивали, превращали в муку, пекли в хлеб и обменивали на сыр у соседа.
В современном мире чаще можно увидеть, как пшеницу выращивают в одной стране, отправляют на мельницу в другой стране, продают в качестве муки еще одной и, в конечном итоге, продают кому-то, кто живет на другом континенте. Такое использование факторов производства со всего мира формирует гораздо более взаимосвязанную экономическую систему. Процесс установления связи называется глобализацией.
Производство автомобилей — яркий пример глобализации. В начале 20 века автомобиль мог производиться практически по всей цепочке поставок в одной стране, от добычи металла до сборки и конечной продажи потребителю. Сегодня для автомобильной корпорации характерно иметь собственность в одной стране, производство в другой стране, сырье с нескольких континентов и конечных потребителей во всем мире.
Глобализация похожа на переезд из маленького городка в большой город…
В маленьком городке могло быть меньше рабочих мест, меньше доступных товаров и услуг и менее разнообразный ассортимент соседей. В большом городе вы можете чувствовать себя менее защищенным, но у вас больше возможностей работать, узнавать что-то новое и знакомиться с новыми людьми. Точно так же менее глобализированная экономика 20-го века, возможно, показалась некоторым людям более безопасной, но глобализация в 21-м веке открыла мощный двигатель экономического прогресса и инноваций, хотя и не без рисков.
Глобализация – это процесс интеграции между местами. Для простоты его можно рассматривать как международную торговлю. В то время как многие факторы способствовали усилению глобализации, два основных фактора привели к быстрому увеличению возможностей подключения по всему миру.
Во-первых, это транспорт. Возможность перемещать людей и товары по всему миру сближает места. В современную эпоху грузовых авиаперевозок морепродукты могут оказаться на тарелке ресторана за тысячи километров в тот же день, когда их поймали. Продукты, выращенные в другом полушарии, делают сезонные фрукты и овощи доступными круглый год. А контейнеризация морских, железнодорожных и автомобильных транспортных систем связывает сообщества таким образом, что позволяет вещам, произведенным в любой точке мира, попасть к вашему местному розничному продавцу.
Во-вторых, общение. В век постоянного контакта нет расстояния, разделяющего нашу способность говорить друг с другом. У всех нас есть мобильный телефон на расстоянии вытянутой руки, большинство из которых подключено к Интернету. Этот невероятный прогресс в области коммуникаций означает, что мы можем размещать и получать заказы, управлять нашей рабочей силой, проверять ход выполнения проекта и устранять сбои в режиме реального времени и из любого места.
Эти два фактора сделали мир намного меньше и глубоко соединили экономики.
В то время как слово «глобализация» стало популярным в 1970-х годах, процесс интеграции континентальных экономик можно проследить до нескольких ключевых нововведений, ушедших в прошлое. Автор и обозреватель New York Times Томас Фридман связывает начало процесса с трансатлантическим переходом в 1491 году. Некоторые историки утверждают, что мировую торговлю можно проследить гораздо раньше. Но период строительства империи и колонизации в 16-м и 17-м веках, безусловно, был шагом в направлении глобализации.
Тем не менее, промышленная революция знаменует собой начало подключенного мира, в котором мы живем сегодня. Железные дороги и корабли с паровым двигателем резко увеличили возможности перемещения товаров. Между тем, паровой двигатель резко увеличил производство транспортных средств. Точно так же телеграмма начала процесс сокращения времени между отправкой и получением информации по всему миру.
Начиная с начала 1900-х годов личный автомобиль начал менять мобильность рабочей силы, позволяя людям переезжать или добираться до места работы. Телефон еще больше улучшил связь. А затем в воздух взлетели пилотируемые самолеты. Между гражданской войной и Первой мировой войной технологии продвинули глобальную экономику на новую территорию и переместили среднее домашнее хозяйство с фермы в город.
Первая половина 20-го века была погрязла в глобальных конфликтах. Большая часть инноваций, которые привели к глобализации, была потрачена на передвижение армий и разработку оружия. Благодаря этим военным усилиям произошли достижения в области транспорта, связи, медицины и энергетики, которые произвели революцию во всем, что делает население. И, поскольку континентальная часть США была защищена от разрушения войной, ее обрабатывающая промышленность лидировала в мире.
С 1990-х годов глобализация развивалась гораздо быстрее благодаря развитию информационных технологий, росту транснациональных корпораций и увеличению числа международных торговых соглашений. Интернет объединил международные деловые операции. Поток информации через океаны в режиме реального времени улучшил координацию между странами и позволил сотрудникам работать дальше от штаб-квартиры компании. Наличие корпоративного присутствия в нескольких странах также разрушило идею единой национальной собственности. Транснациональные корпорации расширили свое присутствие и собрали мировых лидеров за одним столом.
По мере того, как поток товаров (сырья), промежуточных товаров (деталей, используемых для изготовления конечной продукции) и потребительских товаров более устойчиво перемещался между бизнес-единицами, чувство протекционизма ослабевало, и многие устаревшие торговые барьеры были сняты. Результатом этих усилий стало Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в 1994 г., Европейская экономическая зона в 1994 г. и создание Всемирной торговой организации (ВТО), основанной в 1995 г. Другие торговые соглашения, в том числе соглашение между США и Европой. , с тех пор ведутся переговоры.
В 21 веке достижения в области транспорта привели к снижению стоимости доставки товаров по всему миру. Стоимость доставки настолько низка, что часто бывает дешевле заплатить кому-то в Китае за создание чего-то плюс стоимость доставки, чем платить американцам за создание того же самого.
Этот процесс перемещения рабочих мест в страны с более дешевой рабочей силой называется аутсорсингом. Одним из последствий глобализации является то, что многие предприятия стремятся к самой низкой себестоимости продукции, независимо от того, в какой части мира она находится. Следовательно, низкоквалифицированная рабочая сила в развитых странах конкурирует с такой же квалифицированной рабочей силой в развивающихся странах, население которых готово работать за гораздо меньшие деньги. Результатом стала более низкая заработная плата или потеря возможностей трудоустройства для многих американцев; тем временем те же самые силы вытащили из бедности миллионы людей по всему миру.
Более низкая стоимость производства также привела к снижению затрат для потребителей, расширению доступа к потребительским товарам и увеличению прибыли для многих владельцев бизнеса. Глобализация создает более крупный рынок для предприятий по всему миру, выравнивает финансовые интересы стран и часто позволяет каждой стране специализироваться на том, что у нее получается лучше всего. Кроме того, когда страны получают выгоду от торговли, они с меньшей вероятностью будут вести войны друг против друга.
Как и везде, есть плюсы и минусы, связанные с глобализацией. И, как и в большинстве вещей, есть победители и проигравшие. Поэтому тема может быть очень спорной и политически заряженной. Но вот некоторые из общих преимуществ и недостатков глобализации:
Преимущества
Недостатки
В современной свободной рыночной экономике все, что делает бизнес, выходит за пределы национальных границ. Клиенты могут жить в любой точке мира, разместить заказ в Интернете и всего за несколько дней получить ваш продукт за тысячи километров. Если ваш бизнес производит физический продукт, вы можете получать материалы с одного континента, производить его на другом и продавать на другом — и все это из вашего домашнего офиса на еще одном континенте.
Глобализация изменила то, что значит вести бизнес. Информацию найти намного проще, что повышает конкуренцию и снижает цены. Работа может выполняться удаленно, что меняет подход к работе и позволяет экспортировать как товары, так и услуги. Клиенты могут найти компанию, не заходя в магазин. А транспортные системы объединяют все в единую глобальную цепочку поставок.
Конечным результатом является то, что на бизнес сильно повлияла взаимосвязанность экономических систем в мировой экономике. Потенциальная клиентская база компании увеличилась с нескольких тысяч человек, живущих в непосредственной близости, до миллиардов людей по всему миру. Доступ к материалам и производству из любой точки мира всего в несколько кликов. Все это привело к снижению затрат, усилению конкуренции и повышению прибыли многих предприятий.
Компании занимаются зарабатыванием денег. Для этого они обычно ищут самый дешевый способ производства продукта. Мало того, что более низкие затраты приводят к более высокой валовой прибыли, они также позволяют предприятиям быть более конкурентоспособными с их ценами, чтобы привлечь большую долю рынка.
Поскольку транспортные расходы снизились, разница в стоимости рабочей силы между производственными предприятиями стала более важной. Например, если для сборки автомобиля требуется 100 рабочих часов, вы можете рассчитать стоимость рабочей силы на машину, умножив среднюю стоимость рабочей силы на 100. Если у человека в США требуемая заработная плата составляет 25 долларов в час, стоимость автомобиля составляет 2500 долларов. труда, связанного с его сборкой.
Если человек в Китае готов выполнять ту же работу за 5 долларов в час, стоимость рабочей силы снизится до 500 долларов. Пока дополнительные расходы на доставку автомобиля из Китая составляют менее 2000 долларов, компания может снизить стоимость производства этого автомобиля, открыв завод в районе с более низкой заработной платой и отправляя его.
Таким образом, глобализация привела к перемещению многих производственных рабочих мест в районы мира с более низкой заработной платой. Таким образом, в этом примере американские рабочие из среднего класса с более высокой заработной платой в конечном итоге теряют работу, в то время как обедневшие китайские рабочие с более низкой заработной платой получают работу. Судоходная компания также добавляет рабочие места. Человек, покупающий машину, в конечном итоге платит немного меньше, что позволяет ему использовать эти деньги по-другому. Куда бы они ни тратили эти деньги, этим предприятиям в конечном итоге требуется больше работников, чтобы справиться с ростом бизнеса.
В мире нет фиксированного количества рабочих мест, и глобализация — это не игра с нулевой суммой. Все связано. Когда одни рабочие места теряются, часто создаются другие, даже если это не такое же количество рабочих мест, как и те, которые были потеряны. Хотя это действительно вызывает некоторую структурную безработицу, обычно есть компенсирующие выгоды, которые приводят к экономическому росту. То, как вы оцениваете эти положительные и отрицательные последствия, обычно зависит от того, являетесь ли вы человеком, потерявшим работу, или человеком, который извлекает выгоду из ситуации.
Дефицит торгового баланса — это разница между стоимостью товаров, экспортируемых страной, и стоимостью импортируемых товаров. В закрытой экономике люди, живущие в регионе, будут производить все, что им нужно. Вся торговля будет происходить внутри экономики. Но, может быть, то, что вы хотите, не может быть создано там, где вы живете. В условиях закрытой экономики человек, живущий в Нью-Йорке, никогда не отведает ананаса.
Торговля позволяет людям получить доступ к вещам, которых они не имеют, отказываясь от того, что у них есть. В результате оба человека обычно находятся в лучшем положении, и они могут сосредоточить свои усилия на своих сравнительных преимуществах. Сравнение стоимости проданных вещей со стоимостью купленных вещей даст вам торговый баланс.
Если вы просто обмениваете деньги на товары, произведенные в другом месте, стоимость экспорта не компенсирует стоимость импорта. Следовательно, у вас будет торговый дефицит. Другими словами, вы получаете товар, не продавая его (за пределами вашей страны).
Глобализация значительно увеличила объем торговли. Следовательно, торговые балансы выросли за последние несколько десятилетий. Страны с большими деньгами, такие как Соединенные Штаты и Европейский Союз, как правило, покупают товары, созданные в других местах, по более низкой цене, не экспортируя столько продуктов, сколько они покупают.
Таким образом, США уже много лет имеют растущий торговый дефицит. Это не означает, что США должны товары этим другим странам. Это просто означает, что американцы купили больше товаров в других частях мира, чем другие страны купили у американских компаний в течение года.