Инфляция – это снижение покупательной способности данной валюты с течением времени. Количественная оценка скорости снижения покупательной способности, которая может быть отражена в увеличении среднего уровня цен корзины отдельных товаров и услуг в экономике за некоторый период времени. Увеличение цен, часто выражаемое в процентах, означает, что денежная единица способна покупать меньше товаров и услуг, чем в предыдущие периоды.
Хотя изменение цен на отдельные продукты с течением времени легко измерить, потребности человека выходят далеко за рамки одного или двух таких продуктов. Людям нужен большой и разнообразный набор продуктов, а также множество услуг для комфортной жизни. Сюда входят такие товары, как зерно, металл и топливо, коммунальные услуги, такие как электричество и транспорт, а также такие услуги, как здравоохранение, развлечения и рабочая сила. Инфляция нацелена на измерение общего воздействия изменений цен на диверсифицированный набор продуктов и услуг и позволяет получить единое ценностное представление повышения уровня цен на товары и услуги в экономике за период времени.
По мере того, как валюта теряет ценность, цены растут, и на нее покупается меньше товаров и услуг. Эта потеря покупательной способности влияет на общую стоимость жизни населения, что в конечном итоге приводит к замедлению экономического роста. Экономисты сходятся во мнении, что устойчивая инфляция возникает, когда рост денежной массы страны опережает экономический рост.