Микроэкономика

🧐 Что такое микроэкономика?

Определение:

Микроэкономика — это изучение решений, принимаемых отдельными потребителями и фирмами, факторов, влияющих на эти решения, и того, как эти решения влияют на других.

Подробнее о микроэкономике

Микроэкономика — это отрасль социальных наук, изучающая небольшие решения. Другими словами, она исследует влияние поведения отдельных лиц и компаний на конкретные рынки. Точнее, он изучает, как эти участники рынка распределяют ограниченные ресурсы и как эти решения влияют на спрос и предложение, ценообразование и производство. Хотя и микроэкономика, и макроэкономика изучают отдельные решения и рынки, макроэкономика изучает их, чтобы экстраполировать более широкие теории об экономике в целом. Например, макроэкономика может анализировать уровень безработицы, уровень инфляции и процентные ставки, тогда как микроэкономика может изучать, как компания определяет, что производить, сколько взимать плату и сколько рабочих нанять. Исторически микроэкономика рассматривалась как наука о рациональном выборе и в значительной степени полагалась на математические модели, чтобы делать свои выводы. Однако некоторые микроэкономисты начали интегрировать в эту область элементы психологии, социологии и других наук.

Пример

Представьте, что есть пекарь Джим, который живет в городе с населением 500 человек. Каждый день 100 человек покупают свежий хлеб Джима и другую вкусную выпечку. Хотя это дает ему достаточный доход для содержания семьи, он задается вопросом, есть ли способ увеличить продажи. Он начинает изучать местную конкуренцию и понимает, что многие жители города ходят к другому пекарю, который продает выпечку в среднем на 1 доллар дешевле. Джим понимает, что он сможет продать больше и увеличить свою общую прибыль, если снизит цены, поэтому он снижает их в среднем на 1,50 доллара, чтобы подорвать конкуренцию. Это снижение цены нравится покупателям, поэтому вскоре он начинает привлекать больше клиентов. Из-за этого он начинает печь и продавать больше угощений. Это взаимодействие между Джимом, местными конкурентами и потребителями является примером микроэкономики в действии.

Суммируя…

Микроэкономика - это как сосредоточиться на питании…

Чтобы вести здоровый образ жизни, требуется гораздо больше, чем просто хорошо питаться. Вам нужно заниматься спортом, следить за своей гигиеной, регулярно посещать врача и принимать лекарства, когда это необходимо. Но питание по-прежнему является важной частью поддержания здоровья, поэтому важно задавать такие вопросы, как: какие продукты самые полезные для здоровья? Каковы компромиссы между удовольствием и здоровьем? Можно ли есть нездоровую пищу время от времени или ее следует полностью избегать? Точно так же микроэкономика рассматривает отдельные рынки и небольшие решения, а не экономику в целом. Хотя выяснение того, как работают конкретные рынки, не заменит понимания всей экономики в целом, микроэкономика может обеспечить прочную основу — точно так же, как правильное питание может стать хорошей основой для здорового образа жизни.

Что такое микроэкономика?

Микроэкономика — это исследование того, как ограниченные (или дефицитные) ресурсы распределяются для удовлетворения неограниченных человеческих желаний. В нем рассматриваются решения, принимаемые людьми и предприятиями, и то, как этот выбор влияет на рынки (т. е. места, где торгуют две или более сторон).

Микроэкономика — это социальная наука, а это означает, что она фокусируется на человеческом поведении. Это одна из двух основных отраслей экономики, наряду с макроэкономикой. В отличие от других областей исследования, изучающих человеческое поведение, таких как психология или социология, микроэкономика специально исследует поведение, поскольку оно относится к материальному богатству и распределению ресурсов.

По своей сути микроэкономика стремится создать надежные математические модели, которые можно использовать для понимания рынков (например, аэрокосмической или технологической отрасли) и индивидуального поведения. Когда эти модели применяются, они могут помочь предприятиям и потребителям улучшить процесс принятия решений, иллюстрируя оптимальный выбор на основе того, что мы знаем о человеческом поведении.

При построении этих моделей экономисты полагаются на определенные допущения, например на идею о том, что люди действуют рационально и в своих собственных интересах. Эти предположения общеприняты, поскольку за ними стоят важные научные данные, а также потому, что они привели к воспроизводимым результатам в течение многих лет.

Однако не все экономисты согласны с этими предположениями, а некоторые утверждают, что люди вместо этого действуют иррационально. Из-за такого рода разногласий и проблем с надежностью, связанных со всеми социальными науками, микроэкономические модели иногда не так надежны и воспроизводимы, как модели из физических наук, но они по-прежнему важны и полезны в качестве относительно надежных ориентиров.

Кроме того, микроэкономика в значительной степени опирается на теоретические рыночные структуры — они полезны для информирования при принятии решений, хотя многие из них никогда не воспроизводятся в точности в реальном мире. Например, совершенная конкуренция — рыночная структура, при которой конкуренция находится на максимально возможном уровне и ни один отдельный покупатель или продавец не может влиять на рыночную цену товаров — в реальной жизни никогда не встречается. Тем не менее, изучая совершенно конкурентные рынки, экономисты могут упростить рынки реального мира и делать достаточно точные экономические прогнозы и теории.

Основные концепты в микроэкономике

По своей сути микроэкономика исследует поведение потребителей, фирм и рыночные структуры (например, монополии и олигополии), а также отношения между ними. К этому исследованию обычно подходят математически и графически.

Хотя микроэкономика является глубокой областью изучения, она построена на относительно небольшом количестве ключевых экономических концепций. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Спрос и предложение: Закон спроса и предложения объясняет отношения между покупателями и продавцами. В целом, когда предложение высокое, а спрос низкий, цены падают. И наоборот, когда спрос высок, а предложение низко, цены растут. Например, когда выпускается новый гаджет, такой как iPhone, часто не хватает предложения, чтобы удовлетворить спрос. Клиенты выстраиваются в очередь и ждут долгие часы, чтобы получить один из первых продуктов. Некоторые совершают покупку с намерением перепродать его по более высокой цене. Поскольку существует нехватка, люди могут быть готовы заплатить более высокую цену, чтобы получить одну из немногих доступных единиц. Как только предложение увеличивается, возможность повышения цен исчезает, поскольку спрос и предложение выравниваются.
  • Дефицит: у людей есть безграничные желания, но ограничены ресурсы для их исполнения. Дефицит относится к разрыву между предложением и спросом на ресурс. Микроэкономика изучает, как люди справляются с этой реальностью, делая компромиссы и оценивая альтернативные издержки (ценность альтернативного выбора, который человек или компания упускают, принимая вместо этого другое решение). Представьте себе бизнес с маркетинговым бюджетом в 6 миллионов долларов. Эти деньги можно было бы потратить на одну рекламу Суперкубка или на другие маркетинговые мероприятия, такие как социальные сети или рекламные щиты. Поскольку у бизнеса нет неограниченных ресурсов, он не может использовать все эти возможности — это дефицит. Если он выбирает рекламу Суперкубка, то невыбранные варианты — это альтернативная стоимость.
  • Теория полезности: эта концепция исследует, как люди максимизируют полезность (то есть удовлетворение, которое они получают от своих экономических решений). Предельная полезность, например, исследует, какую пользу люди извлекают из дополнительной единицы чего-либо. Насколько счастливее вы будете с двумя рожками мороженого вместо одного?
  • Теория производства: исследует, как фирмы принимают решения о том, сколько товаров или услуг производить и сколько сырья они будут использовать для достижения этой цели. Например, если автопроизводитель решает производить 100 автомобилей в день, сколько рабочих ему следует нанять?

Как эти понятия применяются в микроэкономике?

Понятия, описанные в последнем разделе, используются для решения множества задач микроэкономики, в том числе:

  • Определение равновесных цен: точка, в которой спрос и предложение встречаются на кривых спроса и предложения, является равновесной ценой на товар или услугу. Нет избыточного предложения или спроса на товар или услугу. Производители удовлетворяют весь спрос, и никто не производит лишних единиц товара или услуги.
  • Решение о предложении рабочей силы: здесь исследуется, как сотрудники решают, сколько они хотят работать, взвешивая альтернативные издержки труда по сравнению с досугом, поскольку время является дефицитным ресурсом.
  • Проблема максимизации потребительской полезности: здесь применяется теория полезности, которая пытается понять, как потребители могут распределять свои деньги и доход, чтобы максимизировать свою полезность (то есть свое удовлетворение или счастье).
  • Задача минимизации затрат фирмы: в этой теме применяется теория производства, чтобы понять, как фирмы могут максимально снизить затраты при производстве товаров или услуг.

В чем разница между микроэкономикой и макроэкономикой?

Микроэкономика изучает только часть экономики, тогда как макроэкономика изучает всю экономику.

Микроэкономика имеет дело с решениями и поведением отдельных лиц и фирм. Он отвечает на такие вопросы, как: Каково оптимальное количество времени для работы? Как лучше потратить свой доход? Сколько продукции должно производить предприятие? Микроэкономика рассматривает отдельных акторов и рынки, которые они создают, но дальше этого дело не идет.

Макроэкономика берет множество рынков, объединяет их, а затем изучает их возникающие феномены (то есть экономики, которые они создают). Он задает такие вопросы, как: Какая денежно-кредитная политика является лучшей? На каком уровне центральные банки должны устанавливать процентные ставки? Что можно сделать, чтобы снизить безработицу?

Почему важна микроэкономика?

Независимо от того, сколько у вас денег, каждый сталкивается с дефицитом и должен принимать трудные решения о том, куда направить свои ресурсы. Даже у Илона Маска, самого богатого человека в мире по состоянию на январь 2022 года, могут закончиться деньги, если он не будет осторожен — ему просто не нужно быть таким осторожным, как тому, у кого на счету всего 50 долларов.

Микроэкономика в некотором смысле является исследованием того, как люди и фирмы могут принимать более эффективные экономические и финансовые решения. Для потребителей это может означать решение, сколько времени вы должны тратить на работу, а не на отдых. Для предприятий это может означать выяснение того, сколько вашего продукта вы должны производить, чтобы получить оптимальную прибыль.

Иногда микроэкономика может оказать непосредственное влияние на вашу жизнь, например, когда вы оцениваете предельную полезность (то есть удовлетворение, получаемое от одной дополнительной единицы) от покупки двух кусков пиццы вместо одного. В других случаях это может иметь более косвенный эффект, например, помочь вам стать более информированным потребителем и понять, почему компания оценивает свою продукцию определенным образом.

Каждый день вы принимаете десятки небольших экономических решений. Каждому будет полезно узнать немного больше о том, что он делает каждый день. Как однажды сказал американский экономист и бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке: «Конечная цель экономики, конечно же, состоит в том, чтобы понять и способствовать повышению благосостояния». Каждый мог бы сделать с немного больше этого.