Цепочка поставок
Что такое цепочка поставок?
Цепочка поставок — это сеть, которая соединяет людей и предприятия и преобразует сырье в готовую продукцию, продаваемую конечному пользователю.
Кратко о цепочке поставок
- Цепочка поставок — это сеть между компанией и ее поставщиками для производства и распространения определенного продукта или услуги.
- К субъектам цепочки поставок относятся производители, поставщики, склады, транспортные компании, распределительные центры и розничные торговцы.
- Функции в цепочке поставок включают разработку продукта, маркетинг, операции, распределение, финансы и обслуживание клиентов.
- Управление цепочками поставок приводит к снижению затрат и ускорению производственного цикла.
🤔 Разбираемся в цепочках поставок
Цепочка поставок описывает сеть, которая превращает сырье в готовую продукцию. Цепочки поставок могут быть относительно локальными или охватывать весь земной шар. Цепочка поставок может начаться с корпорации, добывающей железо. Другая компания могла бы превратить это железо в сталь. Затем другая фирма может превратить эту сталь в детали. Оттуда другой бизнес может объединить эти части в продукт. Затем оптовик распространял продукцию среди розничных продавцов. Наконец, розничный продавец связывает продукт с покупателем или конечным пользователем. Каждое звено в цепочке поставок имеет важное значение, и разрыв в любом звене может вызвать проблемы в остальной части процесса.
Пример
Подумайте о компьютере, телефоне или планшете, который вы используете для чтения этой статьи. Это устройство, вероятно, сделано из пластика, золота, серебра, меди, редкоземельных минералов и множества других материалов. Каждое из этих сырьевых материалов добывалось в разных местах по всему миру.
Каждый материал был извлечен, очищен, очищен и отправлен на различные заводы. Эти фабрики превращали очищенные материалы в компьютерные чипы, корпуса, экраны, кнопки, провода, батареи и все остальное, что необходимо устройству для передачи и отображения информации.
Другая фабрика получила эти детали и объединила их в устройства, подобные тому, что у вас в руке (или на вашем столе). Затем предприниматели купили эти готовые продукты и сделали их доступными для вас. Все это время система железнодорожных вагонов, трубопроводов, грузовых судов, самолетов и полуприцепов перемещала это сырье, компоненты и продукты по всему миру и, в конце концов, к вам домой.
Что нужно запомнить
Цепочка поставок похожа на пищевую цепь…
Это может начаться с планктона, который съест мелкая рыба, которую съест более крупная рыба. Затем, может быть, орел поймает большую рыбу и сбросит тушу с дерева. Разложившаяся рыба питает траву, которая кормит кроликов, которые кормят волков. Пищевая цепочка связана так же, как цепочка поставок. Если какая-либо связь в любой из этих систем разорвется, вся система может перестать работать правильно.
Что такое цепочка поставок?
Цепочка поставок — это сеть, которая превращает сырье в вещи, которые покупатели покупают в магазине. Когда бизнес оценивает свою цепочку поставок, он должен учитывать, где его поставщики получают свои товары и как доставить готовую продукцию своим клиентам. Понимая свою цепочку поставок, бизнес может снизить стоимость своей продукции и получить наибольшую прибыль для себя.
Рассмотрим цепочку поставок буханки хлеба в супермаркете. Компания, которая продала хлеб бакалейщику, должна была его испечь и упаковать. Но материалы для теста и упаковки не появляются волшебным образом. Поставщики продают пекарю муку, дрожжи, молоко и яйца. Другой поставщик продает пластиковый или бумажный пакет, защищающий продукт. Но у этих поставщиков есть свои поставщики. Например, мукомольный завод перерабатывал пшеницу в муку. И эта мельница купила пшеницу у фермера. Цепочка поставок описывает всю сеть поставщиков, которые постепенно превращают самые простые материалы во все более и более ценные продукты.
В чем задача цепочки поставок?
Даже что-то такое простое, как печенье с шоколадной крошкой, для большинства из нас было бы невозможно сделать без цепочки поставок, объединяющей продукты. Представьте, что вы пытаетесь вырастить какао-бобы, сахарный тростник, ванильные бобы и зерно, которые вам понадобятся. Между тем, также разводят кур и коров для производства яиц, молока и масла. Это было бы много работы для одного человека.
Цепочка поставок распределяет эту работу между многими руками, создавая средства для наслаждения всем, что мы считаем само собой разумеющимся.
Полное понимание цепочки поставок бизнеса — и четкое управление этой цепочкой поставок — является ключевым компонентом того, как современная компания оптимизирует свою прибыль.
Что входит в цепочку поставок?
Почти каждый продукт начинается с чего-то, выращенного или извлеченного из земли. Таким образом, сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность образуют первое звено практически во всех цепочках поставок. Эти отрасли собирают растения и добывают полезные ископаемые, которые передаются следующему звену в цепочке. Эти товары (сырье) перерабатываются, переплавляются или перемалываются в такие вещи, как бензин, пластик, сталь и мука — среди многих других вещей.
Оттуда на смену приходит производственный сектор. Все эти продукты отправляются на заводы по всему миру, которые превращают материалы в более ценные компоненты. Эти компоненты объединяются, чтобы сформировать продукты, которые покупатель купит.
Следующим звеном в цепочке поставок является оптовая торговля. Эти компании покупают конечные продукты и распространяют их ближе к клиентам, которые в них нуждаются. Сектор розничной торговли является последним звеном в цепочке, предоставляя покупателям разнообразные товары, которые они могут покупать и получать удовольствие.
Что такое управление цепочками поставок?
Управление цепочками поставок (SCM) относится к усилиям по координации потоков товаров, информации и денег вверх и вниз по цепочке поставок. В то время как цепочка поставок относится к связям между этапами производства, SCM — это процесс контроля операций и управления логистикой, связанный с обеспечением работы цепочки поставок. Это позволяет менеджерам цепочки поставок выйти за рамки своих бизнес-процессов и оптимизировать свое производство и прибыль за счет координации с другими отраслями, которые в конечном итоге обслуживают одного и того же конечного пользователя.
SCM может включать в себя такие вещи, как разработка продукта, переговоры по контракту, сторонняя логистика, управление движением товаров, контроль запасов и хранение товаров, установление отношений с поставщиками и распределительными центрами, обеспечение качества продукции, управление обратной связью с потребителями и другие действия. . Эффективный процесс управления цепочками поставок может повысить прибыль и создать конкурентное преимущество для компании.
В чем разница между цепочкой поставок и сетью поставок?
Цепочка поставок представляет собой линейный процесс, в котором каждый этап производства переходит от одного звена к другому. Однако глобализация и улучшенные коммуникации преобразовали многие местные цепочки поставок в то, что лучше назвать сетями поставок. В самых основных цепочках поставок у корпорации могут быть специализированные заводы, эксклюзивные контракты на поставку, склады, принадлежащие дочерним компаниям, и собственные розничные магазины для своей продукции. Эта структура называется вертикальной интеграцией, которая позволяет корпорации владеть различными предприятиями по всей цепочке поставок.
В современном экономическом ландшафте предприятия могут попытаться минимизировать затраты, оптимизируя глобальную цепочку поставок, а не владея ее компонентами. В результате звенья в цепочке поставок становятся более связанными друг с другом, и в цепочку поставок могут входить несколько поставщиков. У конкурентов могут даже быть перекрывающиеся поставщики. Потоки информации и продуктов становятся связанными через несколько каналов, а не через отдельные связи. Такую систему лучше описать как сеть, чем цепь, и сеть поставок может иметь преимущества перед линейной цепью.
Например, при наличии нескольких поставщиков в сети система становится более надежной и устойчивой к сбоям. В то время как строгая цепочка поставок с единственным звеном для производства разорвется, если фабрика будет вынуждена закрыться, сеть взаимоотношений с поставщиками сможет адаптироваться к такому нарушению быстрее и с меньшими затратами. Таким образом, надежную сеть цепочки поставок можно рассматривать как стратегию управления рисками.
Какова связь между цепочкой поставок и дефляцией?
Дефляция – это явление, при котором общий уровень цен на все товары в экономике снижается. Наиболее распространенной причиной дефляции является падение спроса во время рецессии.
Теоретически, однако, дефляция может произойти и за счет снижения стоимости предложения. Более низкие производственные затраты могут привести к снижению цен для потребителя.
Гипотетическая комбинация падающих цен и роста производства, которая может быть результатом далеко идущего улучшения цепочек поставок, среди прочего потенциального повышения общей производительности, будет формой того, что называется доброкачественной дефляцией.