Человеческий капитал

Что такое человеческий капитал?

Человеческий капитал — это нематериальный актив, состоящий из знаний, опыта, привычек, творческих способностей и личностных качеств, которые помогают человеку или рабочей силе создавать экономическую ценность.

Кратко о человеческом капитале

  • Человеческий капитал – это нематериальный актив, не числящийся на балансе компании.
  • Считается, что человеческий капитал включает в себя такие качества, как опыт и навыки работника.
  • Поскольку не весь труд считается равным, работодатели могут улучшить человеческий капитал, инвестируя в обучение, образование и льготы для своих сотрудников.
  • Считается, что человеческий капитал связан с экономическим ростом, производительностью и прибыльностью.
  • Как и любой другой актив, человеческий капитал имеет свойство обесцениваться из-за длительных периодов безработицы и неспособности идти в ногу с технологиями и инновациями.

🤔 Разбираемся в человеческом капитале

Большинству предприятий для работы требуется капитал. Вы не можете купить сырье или оборудование без денег. Точно так же, как бизнесу нужен капитал для работы, ему нужен человеческий капитал. Без рабочей силы, которая понимает бизнес-процессы, знает, как исследовать и улучшать эти процессы и способна работать вместе для достижения общей цели, бизнес не может работать. Человеческий капитал включает в себя всю подготовку, навыки, творчество и другие нематериальные активы рабочей силы или человека, которые делают их продуктивными.

Пример

Примером человеческого капитала являются знания, которые работники приобрели в результате систематического обучения или обучения в процессе работы. Возьмите человека, который ничего не знает о починке компьютеров, и дайте ему работу в мастерской по ремонту компьютеров. По мере того, как они узнают больше о замене жестких дисков, сборке компьютеров или чистке электроники, они накапливают человеческий капитал в форме знаний и опыта, что позволяет им производить больше ценности за счет своего труда.

Человеческий капитал на doreFIN

Что нужно запомнить о человеческом капитале

Человеческий капитал подобен обученному повару на кухне…

Вы можете предоставить любому доступ к полностью укомплектованной кухне со всей необходимой едой и инструментами, но не каждый сможет приготовить обед из трех блюд. Вам нужен шеф-повар с обучением, знаниями и опытом, чтобы превратить эту еду и эти инструменты в исключительный кулинарный опыт.

Что такое человеческий капитал?

Человеческий капитал — это стоимость всех нематериальных активов, которые люди привносят в бизнес или организацию. Человеческий капитал состоит из таких вещей, как образование, профессиональная подготовка, институциональные знания, креативность и отношения между людьми. Это вещи, которые нельзя легко купить или построить. Сравните это с традиционным капиталом, который состоит из денег, зданий, сырья, оборудования и других физических вещей.

Инвестиции в управление человеческим капиталом так же важны, как и традиционное управление капиталом, когда речь идет об успехе бизнеса и экономическом росте. Если вы предоставите группе необученных людей доступ к автомобильному заводу, они не смогут производить автомобили, потому что не знают, как это сделать. Если бы у них были знания о том, как управлять заводом, который является типом человеческого капитала, они могли бы управлять оборудованием и строить автомобили.

Хотя человеческий капитал нельзя легко купить или обменять, компании могут инвестировать в человеческий капитал и со временем наращивать его. Инвестирование времени в обучение сотрудников и развитие корпоративной культуры, которая удерживает опытных сотрудников и поощряет творческий подход, может способствовать развитию человеческого капитала.

Какие существуют виды человеческого капитала?

Существует два основных типа человеческого капитала: общий и специфичный для фирмы.

Общий человеческий капитал будет ценен для многих различных работодателей. Конкретный человеческий капитал относится только к одному конкретному бизнесу.

Некоторыми примерами общего человеческого капитала являются образование, креативность, трудолюбие, лидерские качества и навыки решения проблем. Это вещи, которые можно использовать в самых разных ситуациях, и любой работодатель оценит их одинаково.

Примеры человеческого капитала, специфичного для фирмы, включают организационные знания и обучение с использованием запатентованных инструментов и оборудования. Хотя эти вещи повышают ценность работника для одного работодателя, они не делают его более ценным для другого бизнеса. Знание того, как использовать инструмент, который используется только в бизнесе А, не имеет значения, хочет ли сотрудник найти работу в бизнесе Б или бизнесе С.

Какие факторы влияют на человеческий капитал?

На создание человеческого капитала влияет культура общества. Люди находятся под влиянием своей культуры с юных лет и могут не замечать, как она влияет на них и их взгляды. Культура может прививать ценности индивидуального творчества или ценить группу выше себя. В зависимости от целей бизнеса любая из этих ценностей может быть ценной для сотрудников.

Образовательная система общества также влияет на человеческий капитал. Школы, в которых особое внимание уделяется образованию STEM (наука, технология, инженерия и математика), дают знания, которые будут полезны для технологических и производственных предприятий. Образовательные системы, делающие акцент на искусстве, будут выпускать работников, готовых работать в компаниях, занимающихся более творческой работой, например графическим дизайном.

Культура бизнеса является важным фактором, определяющим человеческий капитал его сотрудников. Если компания делает упор на удержание сотрудников и строит товарищеские отношения между сотрудниками, это может помочь ей развивать и сохранять человеческий капитал.

По правде говоря, почти все в обществе влияет на развитие человеческого капитала и на то, какие виды человеческого капитала развиваются.

Как развивается человеческий капитал?

Предприятия могут развивать человеческий капитал за счет формального образования, обучения на рабочем месте, систем стимулирования и развития корпоративной культуры, в которой подчеркиваются определенные черты.

Предприятия, которые предлагают формальное обучение, создают человеческий капитал, передавая знания и навыки своим сотрудникам, которые делают их более продуктивными работниками. Этот тип образования также позволяет компаниям наращивать человеческий капитал своих сотрудников, например, организационные знания. Это может быть дополнено обучением на рабочем месте, которое может научить работников выполнять задачи быстрее и эффективнее.

Системы стимулирования бизнеса также играют роль в развитии человеческого капитала. Компании, которые наказывают работников за отклонения от протокола, снижают творческий потенциал своих сотрудников и могут повлиять на их навыки решения проблем, но могут повысить их способность учиться и следовать бизнес-процессам. Точно так же предприятия, которые вознаграждают инновации, создают более креативную рабочую силу.

Многие факторы вне бизнеса влияют на человеческий капитал бизнеса. Например, предприятия нанимают сотрудников из средней школы или колледжа, используя человеческий капитал, который создается государственным и частным образованием. Они также могут извлечь выгоду из инвестиций своих конкурентов в человеческий капитал, нанимая сотрудников из других предприятий после того, как они прошли обучение и профессиональное развитие.

Что такое инвестиции в человеческий капитал?

Простейшим видом инвестиций в человеческий капитал является обучение. Предоставление работникам обучения более сложным задачам помогает им стать более продуктивными, поскольку они берутся за работу, которую они не могли выполнить в прошлом. Обучение их новым, более эффективным процессам также может позволить им выполнять больше той же работы за то же время.

Поощрение корпоративной культуры, которая создаст тот тип человеческого капитала, который вам нужен, — это еще одна инвестиция в человеческий капитал. Это можно сделать, организовав тимбилдинг или изменив структуру стимулов в бизнесе.

Предприятия также могут инвестировать в человеческий капитал, помогая улучшить жизнь сотрудников за пределами их работы. Примеры этого включают предоставление экономической помощи работникам, которые переезжают, и предложение языковых курсов для работников, которым необходимо улучшить свои языковые навыки. Упрощая другие аспекты жизни работников, предприятия могут помочь им сосредоточиться на работе, пока они заняты.

Каковы преимущества инвестирования в развитие человеческого капитала?

Инвестиции в развитие человеческого капитала могут увеличить стоимость бизнеса и его способность приносить доход и прибыль. Обученная рабочая сила может производить больше товаров и доставлять их быстрее.

Инвестиции в человеческий капитал также повышают уровень счастья работников. Общество управления человеческими ресурсами обнаружило, что 86% работников заявляют, что программы развития сотрудников являются важной частью их удовлетворенности сотрудников. Такое обучение не только повышает производительность, но и помогает удерживать высокоэффективных сотрудников. Эти учебные программы также могут помочь в наборе новых сотрудников, которые хотят получить доступ к обучению на рабочем месте.

Дополнительным преимуществом инвестирования в человеческий капитал является его потенциал для совокупного роста. По мере того, как компания создает сильную культуру, эта культура укрепляется и становится сильнее. Когда компания обучает своих работников, эти работники помогают обучать новых работников, производя еще больше человеческого капитала. Если компания поощряет творческое решение проблем, сотрудники будут постоянно находить новые способы выполнения задач, которые могут сэкономить деньги бизнеса или увеличить производительность.

Как рассчитывается человеческий капитал?

Подсчитать человеческий капитал сложно, поскольку он состоит из нематериальных активов, таких как корпоративная культура и знания работников. Вы не увидите стоимость человеческого капитала на балансе, и это не актив, который компания может продать за наличные (по крайней мере, напрямую).

Один из грубых методов количественного представления человеческого капитала состоит в измерении рентабельности инвестиций компании (ROI) на ее инвестиции в человеческий капитал. Для этого разделите общую прибыль компании на сумму, вложенную в развитие человеческого капитала. Это может, по крайней мере, дать вам ориентир для измерения рентабельности инвестиций по сравнению с другими фирмами в вашей отрасли.