Шринкфляция
Что такое шринкфляция?
Шринкфляция — это практика уменьшения размера продукта при сохранении его цены. Повышение цены на единицу продукта — это стратегия, используемая компаниями, в основном в сфере производства продуктов питания и напитков для незаметного повышения нормы прибыли или ее сохранения в условиях роста производственных затрат.
Кратко о шринкфляции
- Шринкфляция — это уменьшение размера продукта в ответ на рост производственных затрат или рыночную конкуренцию.
- Вместо того, чтобы увеличивать цену продукта, компания просто предлагает меньшую упаковку по той же цене.
- Повышение цены за определенную сумму — это стратегия, используемая компаниями, в основном в сфере производства продуктов питания и напитков, для незаметного увеличения размера прибыли.
- Изменения минимальны и ограничены небольшим ассортиментом продуктов, но их все же достаточно, чтобы затруднить точное измерение инфляции.
- Вместе с практикой шринкфляции идет и риск потерять клиентов, если они заметят, что получают меньше по той же цене.
🤔 Разбираемся в шринкфляции
Шринкфляция — (от англ. “shrinkflation”) это термин, состоящий из двух отдельных слов: сжатие (от англ. “shrink”) и инфляция. Комбинация слов говорит об уменьшении продукта во времена повышения цен.
Британскому экономисту Пиппе Мальмгрен приписывают введение термина «шринкфляция» в его наиболее распространенном значении.
Шринкфляция — это в основном форма скрытой инфляции. Компании осознают, что покупатели, скорее всего, заметят повышение цен на товары, и поэтому компании предпочитают незаметно уменьшать их размер, помня о том, что шринкфлция, вероятно, останется незамеченной. Больше денег выжимается не за счет повышения цен, а путем взимания той же суммы за меньшую упаковку.
Научные исследования показали, что потребители более чувствительны к явному повышению цен, чем к уменьшению упаковки, но такая практика может привести к негативному восприятию бренда потребителями, что плохо влияет на желание купить продукт повторно и к снижению объема продаж с течением времени.
Эффективность шринкфляции как стратегии ценообразования, по-видимому, различается для разных типов товаров и рынков.
Большинство потребителей обычно не проверяют размер продукта. Кто-то, кто любит картофельные чипсы, например, может не знать, если их любимый бренд уменьшает размер пакета на 5%, но почти наверняка сможет сказать, если цена вырастет на ту же величину.
Причины шринкфляции
С точки зрения компании, шринкфляция — полезный способ увеличить или сохранить размер прибыли, не привлекая слишком много внимания. Эта тактика чаще всего применяется в следующих ситуациях.
Производственные затраты
Продавцы часто прибегают к шринкфляции, чтобы бороться с высокими производственными затратами. Когда стоимость основных ресурсов, таких как сырье или рабочая сила, резко возрастает, растут и затраты на производство конечной продукции. Это впоследствии влияет на размер прибыли.
Менеджмент может либо сидеть сложа руки и надеяться, что инвесторы не впадут в уныние, либо искать другие способы компенсировать некоторые из этих потерь. Для компаний, не обладающих сильной ценовой властью, снижение веса, объема или количества продуктов иногда представляет собой лучший способ сохранить здоровую прибыль, не ставя под угрозу объемы продаж.
Рыночная конкуренция
Компании также могут прибегнуть к шринкфляции, чтобы сохранить долю рынка. В конкурентной среде повышение цен может привести к тому, что клиенты перейдут на другой бренд. С другой стороны, небольшое уменьшение размера их товаров должно позволить им повысить прибыль при сохранении конкурентоспособных цен.