Экспорт

Что такое экспорт?

Экспорт – это товары и услуги, которые производятся в одной стране и продаются покупателям в другой. Экспорт, наряду с импортом, составляет международную торговлю.

Кратко об экспорте

  • Экспорт относится к продукту или услуге, произведенной в одной стране, но проданной покупателю за границей.
  • Экспорт является одной из старейших форм экономического трансферта и происходит в больших масштабах между странами.
  • Экспорт может увеличить продажи и прибыль, если он выйдет на новые рынки, и он может даже дать возможность захватить значительную долю мирового рынка.
  • Компании, которые активно экспортируют, обычно подвержены более высокой степени финансового риска.

Что такое экспорт?

Экспорт - это вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной собственности, в том числе исключительных прав на них, с территории страны за границу.

    Различают два вида экспорта:
  • Экспорт продукции
  • Экспорт капиталов

Экспорт - результат международного разделения труда и материально-финансовая предпосылка импорта товаров, работ и услуг.

Порядок экспорта товаров, работ, услуг в России устанавливается Федеральным Законом “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”, таможенным законодательством и другими правовыми нормативными актами РФ.

🤔 Разбираемся в экспорте

Экспорт невероятно важен для современной экономики, потому что он предлагает людям и фирмам гораздо больше рынков сбыта их товаров. Одной из основных функций дипломатии и внешней политики между правительствами является содействие экономической торговле, поощрение экспорта и импорта на благо всех торговых сторон.

По данным исследовательской компании Statista, в 2019 году крупнейшими странами-экспортерами в мире (в долларовом выражении) были Китай, США, Германия, Нидерланды и Япония. Экспорт Китая составил около 2,5 триллионов долларов США, в основном электронного оборудования. и машины. Соединенные Штаты экспортировали примерно 1,6 триллиона долларов, в основном капитальные товары. В экспорте Германии, который составляет примерно 1,5 триллиона долларов, преобладали автомобили, как и в японском экспорте, который составил примерно 705 миллиардов долларов. Наконец, объем экспорта Нидерландов составил около 709 миллиардов долларов.

Преимущества экспорта для компаний

Компании экспортируют товары и услуги по разным причинам. Экспорт может увеличить продажи и прибыль, если товары создают новые рынки или расширяют существующие, и они могут даже предоставить возможность захватить значительную долю мирового рынка. Компании, занимающиеся экспортом, распределяют бизнес-риски на несколько рынков.

Экспорт на зарубежные рынки часто может снизить удельные затраты за счет расширения операций для удовлетворения возросшего спроса. Наконец, компании, которые экспортируют свою продукцию на зарубежные рынки, получают новые знания и опыт, которые могут позволить открыть для себя новые технологии, методы маркетинга и получить представление об иностранных конкурентах.

Особое внимание: торговые барьеры и другие ограничения

Торговый барьер — это любой государственный закон, постановление, политика или практика, направленные на защиту отечественных товаров от иностранной конкуренции или искусственное стимулирование экспорта конкретных отечественных товаров. Наиболее распространенными внешнеторговыми барьерами являются навязанные государством меры и политика, которые ограничивают, предотвращают или препятствуют международному обмену товарами и услугами.

Компании, занимающиеся экспортом, сталкиваются с уникальным набором проблем. Скорее всего, возникнут дополнительные расходы, поскольку компании должны выделять значительные ресурсы на изучение зарубежных рынков и модификацию продукции в соответствии с местными требованиями и нормами.

Экспорт облегчает международную торговлю и стимулирует внутреннюю экономическую активность, создавая рабочие места, производство и доходы.

Компании, занимающиеся экспортом, обычно подвержены более высокой степени финансового риска. Методы сбора платежей, такие как открытые счета, аккредитивы, предоплата и консигнация, по своей сути являются более сложными и требуют больше времени для обработки, чем платежи от местных клиентов.

Реальный пример экспорта

Одним из примеров американского экспорта, распространяющегося по всему миру, является бурбон, сорт виски, произрастающий в США (фактически он определяется резолюцией Конгресса США как «особый продукт Соединенных Штатов»). Кроме того, если ликер помечен как Kentucky bourbon, он должен быть произведен в штате Кентукки, подобно тому, как игристое вино должно быть родом из региона Шампань во Франции, чтобы называть себя «шампанским».

В 21 веке на мировом рынке возникла настоящая тяга к американскому бурбону в целом и кентуккийскому бурбону в частности. Однако в 2018 году торговые войны между США, Европейским Союзом и Китаем привели к тому, что на спирт на основе кукурузы были наложены 25% тарифы, что оставило кислый привкус во рту многих производителей, экспортеров и дистрибьюторов.